Бизнес с иголочки: сколько зарабатывают тату-салоны

Татуировка уже давно не говорит о принадлежности ее обладателя определенной социальной группе. Скорее, наоборот, рисунок на теле стал одним из способов выразить свою индивидуальность. Интерес к татуировкам подогревает массовая культура — почти все популярные сейчас музыканты или спортсмены имеет такое украшение на теле. За новым трендом последовало стремительное развитие тату-рынка — в России за последние пару лет спрос вырос в несколько раз, а средний чек достиг рекордного значения.

Объем мировой индустрии татуировки достигает $1,6 млрд. В США рынок тату-салонов занимает шестую строчку в рейтинге самых быстрорастущих отраслей промышленности. Ожидается, что в следующие десять лет рынок будет расти на 8% в год. В России индустрия на начальном этапе развития. Точных данных об обороте рынка нет, однако при анализе игроков можно утверждать, что он характеризуется отсутствием монополии. По данным 2GIS, в Москве 648 тату-салонов. На примере сети Atlant Tattoo, средняя выручка в московской студии составляет около 1,1 млн руб., а в регионах показатели достигают полумиллиона рублей. Как выяснили аналитики «Авито Услуги», летом 2021 года минимальный чек мастеров татуировки достиг 1,5 тыс. руб.

Молодежная культура

В Америке более 21000 тату-салонов, почти в девять раз больше, чем в России, однако спрос на услугу у россиян заметно растет — по данным аналитиков за два года он увеличился в 2,5 раза. Например, выручка сети Atlant tattoo в 2020 году составила 14,5 млн руб., увеличившись на 35% по сравнению с 2019 годом. За январь-сентябрь 2021 года выручка сети уже превысила 15,8 млн руб. Целевая аудитория рынка  — молодые люди от 18 до 35 лет, причем соотношение мужчин и женщин примерно одинаковое. По данным исследования преподавателя РАНХиГС и кандидата социологических наук Екатерины Воробьевой, среди студентов МГУ и МАТИ-РГТУ у 13,5% есть татуировка, еще 26% опрошенных студентов хотели бы ее нанести. 

Финансовый вопрос

Инвестиции в открытие одной точки составляют от 900 тыс. руб.  — все зависит от помещения и количества мастеров, нужно обязательно учитывать требования СанПиН, согласно которым на одно рабочее место должно приходиться не менее 12 кв. м. площади, при этом лицензия для нанесения татуировок не нужна. Локация не является важной — на тату-рынке почти нет так называемых импульсивных покупок. Однако, например, открытие в центре города, пусть даже и не второстепенной улице, позволит узнать о вам большему количеству потенциальных клиентов. Часто потребитель сначала изучает работы мастеров в социальных сетях и отзывы о них, и только потом решается на визит в студию, поэтому портфолио мастеров и SMM при открытии такого предприятия стоит уделить особенное внимание. Ничто не мешает указывать свои адреса в соцсетях прямо на вывеске или входной двери. В среднем тату-студии окупаются за 1-1,5 года. Оборот можно увеличить за счет сопутствующих услуг: пирсинга, удаления татуировок и даже перманентного макияжа, но для этого могут потребоваться разрешительные документы и наличие медицинского образования у сотрудника, выполняющего процедуру. 

Вывод 

Студии татуировки в 2021 году — перспективный сегмент бьюти-рынка — спрос на услугу растет, а средний чек уже превысил показатель салонов красоты. К тому же, на данном рынке формируются такие игроки как Atlant Tattoo, которые в свою очередь уже имеют сформированный бренд и проверенную стратегию развития в разных регионах России.