Потянуть дело: почему студии растяжки стали популярнее в 2021 году

По данным franshiza.ru, услуги занимают 48% в структуре франчайзинга в России. Им уступают общественное питание (22%) и непродовольственная розничная торговля (17%). Одним из самых популярных видов услуг является фитнес. Рассказываем, почему вырос спрос на одно из основных его направлений – растяжку.

По данным ФНС, в начале 2020 года в стране работали 13 000 физкультурно-оздоровительных организаций, в том числе 3500 крупных мультифункциональных клубов. В 2019 году суммарный объем отечественного рынка спортивно-оздоровительных услуг оценивался в 167 млрд руб., включая рынок спортивного оборудования и питания. На Москву и Санкт-Петербурга приходилось более 60% рынка.

Последние несколько лет одним из трендов на рынке физкультурно-оздоровительных услуг является возвращение моностудий. Несколько десятков лет назад, в период активного развития фитнес-клубов, предлагающих все виды тренировок, популярность моностудий, снижалась. Сейчас потребитель хорошо знаком со во всеми видами фитнеса и все чаще предпочитает одно направление. Например, ирландский фитнес-клуб West Wood Clontarf несколько лет назад начал развивать бутик-сеть велоклассов. В 2020 году пандемия только укрепила тренд на моностудии. Так, американская франчайзинговая сеть студий растяжки «StrechLab» объявила, что рост в прошлом году привел к тому, что в 2021-ом компания планирует выйти на международный рынок, открывшись в Канаде. Дело в том, что в сложный период американцы с большим усердием стали следить за своим здоровьем. А занятия на гибкостью учат чувствовать свое тело и развивают абсолютно все мышцы. За ростом посещаемости последовало увеличение спроса на саму концепцию.

Косвенно на популярность студий стретчинга повлиял факт того, что в 2020 году в структуре предложений франчайзеров увеличилась доля бюджетных проектов до 1 млн руб.  Большинство франшиз, которые выходили на рынок в прошедшем году, принадлежит сегменту до 3 млн руб. Высокостоимостные франшизы практически не появлялись. Как поясняет сооснователь сети студий балета и растяжки Levita Артур Гуфранов, партнеры заходят в сеть с максимально низкими издержками, так как не строят студии, а арендуют их, к тому же студия растяжки не требует дорогостоящего оборудования. В операционную прибыль предприниматели выходят уже за 1–2 месяца.

Выручка управляющей компании за первый квартал 2021 года достигла 10,5 млн руб., за аналогичный период 2020 года выручка составляла 2,5 млн. руб.

За первый квартал этого года Levita выросла на 27 студий – до 50-ти. Средняя выручка одной точки в месяц первого квартала 2021 года составила 1,2 млн руб. Для открытия студии Levita потребуется примерно столько же вложений. Проект окупается за семь месяцев.

По данным Forbes, уже к апрелю 2021 года фитнес-индустрия, которой предрекали крах или полный переход в онлайн, вернула свою аудиторию. Посещаемость фитнес-клубов в России по итогам первого квартала 2021 года выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи клубных карт выросли на 9,5%. Как отметили эксперты, отрасли удалось выйти из кризиса благодаря грамотным действиям операторов: игроки рынка запустили специализированные программы для профилактики, восстановления после COVID-19, разнообразили линейку клубных карт по продолжительности сроков действия и по количеству посещений, а также расширили пул услуг в рамках действующих карт.