Зачем компании нужен инвестор? 

Когда компании нужен инвестор и нужен ли вообще? Как сказывается подобное сотрудничество на развитии бизнеса? Плюсы и минусы от привлечения инвесторов? Ответил на эти и другие вопросы Артем Савкин — руководитель инвестиционного фонда ГК Like. 

Инвестиционный фонд ГК Like входит в экосистему Like Центра — технологической образовательной компании для предпринимателей. Like Центр не только осуществляет образовательную деятельность, но и инвестирует в перспективных выпускников. 

Сейчас в портфеле ГК Like 30 компаний, их общий объем продаж за 2020 год составил 1 008 036 453 рубля. В фонде — 4 компании класса А: MODERNIST, Lelu Kids, Levita, Epilier.

Когда нужен инвестор?

Привлекать инвесторов рекомендуется на этапе, когда у предпринимателя уже есть действующая бизнес-модель с понятным путем развития и масштабирования. 

Инвестор зачастую оказывает не только необходимую финансовую поддержку, но и помогает наладить бизнес-процессы благодаря своим определенным компетенциям (финансовая отчетность и планирование, командообразование, продвижение и другие), принимает участие в стратегических решениях в вопросах развития компании. 

Работа с инвестором — это история долгих доверительных отношений и совместной работы. Необходимо учитывать, что предприниматель несет ответственность перед инвесторами, поэтому получить финансирование и развивать бизнес без учета рекомендаций представителей инвестора не получится. Прозрачность и готовность к диалогу — залог успешного сотрудничества. 

Как работает фонд? 

Like Центр осуществляет образовательную деятельность с помощью 161 партнера в городах России и других стран. За 6 лет курсы Like Центра прошло более полумиллиона предпринимателей, основной фокус компании направлен на результаты выпускников. Удачные кейсы и гипотезы десяткой тысяч студентов регулярно систематизируются и актуализируются, чтобы все участники экосистемы могли внедрять в бизнес best practices. 

Для компаний, которые хотят развиваться и масштабироваться с сильным партнером, инвестиционный фонд Like Центра — самое близкое и грамотное решение: выпускники могут совмещать обучение и развитие бизнеса с опытным инвестором.

Благодаря фонду компания получает нужные ресурсы: доступ к образовательным программам, фандрайзинг, методологическую помощь в постановке и реализации стратегических целей, экспертную поддержку, продвижение бизнеса через деловую сеть Like Центра, доступ к инвесторам и фондам, аудит, обучение управлению, наставничество и многое другое. 

Рассмотрение компаний ГК Like Центра для возможного сотрудничества начинается с отбора лучших проектов, которым нужно инвестирование, затем следует структурирование сделки. Конкретные шаги по развитию и масштабированию бизнеса предпринимаются после юридического оформления отношений. 

Кейсы фонда  

На примере компаний класса А рассмотрим работу фонда.

 LEVITA — это сеть студий балета и растяжки. Выручка в 2019 году — 9 млн рублей, в 2020 — 40 млн рублей. Прирост по выручке составил +338%. 

Lelu Kids — бренд детской одежды. С 2020 года являются партнерами ГК Like. Выручка в 2019 году составила — 9 650 000 рублей, а в 2020 — 33 642 549 рублей. Прирост по выручке + 248%.

MODERNIST — компания по производству и продаже мебели, партнер ГК Like с 2019 года. Выручка в 2019 — 21 000 000 рублей, выручка в 2020 — 233 661 645 рублей. Прирост по выручке +1012%. 

Epilier — студия косметических услуг. Выручка сети в 2019 году составила — 24 700 000 рублей, в 2020 — 171 861 580 рублей. Прирост по выручке +595%. 

Win-Win

Можно заметить, что разница в показателях приведенных в пример компаний (на старте совместной работы и через год) колоссальная. 

Когда предприниматели создают качественный продукт, который несет ценность как для потребителей, так и для партнеров, Like Центр использует все возможности и ресурсы, чтобы компания развивалась по правильной траектории и избегала ошибок. При качественном и грамотном выборе инвестора-партнера предприниматель закрывает пробелы в недостающих компетенциях, развивает свои сильные стороны и делает кратный результат.